Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием детей в МКОУ «Поспелихинская СОШ №3» на все уровни общего образования осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации, либо оригинала установления факта родственных отношений (запись в паспорте) и полномочий законного представителя (удостоверение опекуна, попечителя).
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Прием обучающихся в 1 класс
Родители (законные представители) будущего первоклассника могут выбрать один из двух вариантов:
1. Отдать ребенка в школу «по месту жительства».
2. Выбрать любую другую школу, независимо от места жительства, и поступать на свободные места.
3. Но при этом важно помнить, что сроки начала приема заявлений определяются самой школой, но не позже 01.04.2022.
С 1 апреля по 30 июня 2022 года - принимаются заявления только о приеме детей, проживающих на закрепленной за школой территории (имеющих постоянную и временную регистрацию о проживании на закрепленной территории).
С 4 июля по 5 сентября 2022 года принимаются заявления о зачислении всех детей, не проживающих на закрепленной территории.
При отсутствии свободных мест школа может отказать в приеме в первый класс. В этом случае необходимо обращаться в муниципальный орган управления образованием.
Как можно подать заявление:
- Для подачи электронного заявления необходимо иметь подтвержденную учетную запись Единого портала государственных услуг.
- Прием заявлений от родителей в электронной форме ведется через Портал образовательных услуг (https://eso.edu22.info//).
- Если у вас еще нет учетной записи на Едином портале государственных услуг, Вы можете заранее пройти процедуру регистрации по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/registration/
Подтвержденная учётная запись
Напоминаем, что для подтверждения учетной записи родителя необходимо выполнить следующие шаги:
1) Заполнить личные данные родителя в своем профиле Единого портала государственных услуг – СНИЛС и паспортные данные;
2) Дождаться завершения автоматической проверки личных данных;
3) Подтвердить личность, обратившись в один из Центров обслуживания пользователей (ознакомиться с расположением и режимом работы Центров обслуживания пользователей, осуществляющих подтверждение личности возможно, пройдя по ссылке – https://esia.gosuslugi.ru/public/ra?fts=reg ).
Подача электронного заявления. Необходимые шаги для подачи заявления в электронном виде.
1 Шаг
· Перейти в браузере по ссылке https://eso.edu22.info/;
· Выбрать в списке свой муниципалитет;
· Нажать на баннер «Регистрация в первый класс на будущий учебный год»;
· Ввести логин и пароль подтвержденной учетной записи на едином портале государственных услуг;
· На открывшейся странице заполнить все предлагаемые информационной системой поля, внести все необходимые сведения;
· Выбрать школу и класс;
· Прикрепить электронные образы документов, состав и перечень которых определён приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
· Проверить корректность данных и нажать «Отправить».
Не забудьте зафиксировать номер обращения (заявления) !!!
2 Шаг
- Школа рассматривает поступившее заявление, проводит идентификацию документов и верифицирует предоставленные сведения с использованием электронного межведомственного взаимодействия.
- Важно запомнить, что при непредоставлении необходимого комплекта документов в полном объеме, школа аннулирует поданное электронное заявление на зачисление.
- После рассмотрения заявления и представленных документов, сверки предоставленных сведений, школа принимает мотивированное решение о зачислении или об отказе в зачислении.
- Необходимо самостоятельно отслеживать статус поданного заявления по его номеру на Портале образовательных услуг (https://eso.edu22.info//) .
- При принятии решения о зачислении школа свяжется с родителем, подавшем заявление и пригласит для дальнейшего оформления документов.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
При приеме в МКОУ «Поспелихинская СОШ №3» для получения среднего общего образования дополнительно представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца (п.11 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32).
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
В случае зачисления учащегося в порядке перевода из другой организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам, в МКОУ «Поспелихинская СОШ №3» родители (законные представители) предъявляют:
- личное дело учащегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости учащегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица) (п.8 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 г. № 177).
Правила перевода
Перевод учащегося в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 г. № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода учащихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»).
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из школы.
1. Учащийся может быть отчислен из учреждения:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным частью 2 статьи 61 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
- по инициативе совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам;
- по инициативе школы в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания за неоднократное неисполнение или нарушение Устава школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и учреждения, в том числе в случае ликвидации учреждения.
3. Отчисление по инициативе совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося производится по заявлению учащегося или родителей (законных представителей) учащегося.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) учащегося;
б) дата и место рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование принимающей организации (в случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации (Приложение 3).
4. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора учреждения об отчислении учащегося из школы. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами учреждения, прекращаются с даты его отчисления из школы.
5. Приказ директора школы оформляется в течение 3 рабочих дней, в нем указывается принимающая организация, вносятся соответствующие записи в алфавитную книгу учёта учащихся с указанием даты и номера приказа об отчислении в день издания приказа.
6. При отчислении Учреждение выдает заявителю следующие документы:
- личное дело учащегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости учащегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица)
- документ об уровне образования (при его наличии);
7. Учащимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также учащимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из учреждения выдается справка об обучении или о периоде обучения установленного образца (Приложения 4,5).
8. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами учреждения прекращаются с даты его отчисления из школы.
9. Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать решение об отчислении, принятое по инициативе школы, в установленном законом порядке.