МКОУ "Поспелихинская СОШ №3"
с. Поспелиха Поспелихинского района Алтайского края
  • Будущим первоклассникам

    На Едином портале государственных услуг (функций) с 18.03.2024 в личном кабинете заявителю будет доступна возможность заполнить и сохранить черновик заявления. До старта приема заявлений отправка черновика заявления будет технически невозможна. При наступлении старта приема заявлений кнопка «Отправить заявление» станет активной.


    Информируем о том, что в 2024 го­ду прием заявлений на зачисление в первый класс осуществляется в соответ­ствии с приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утвер­ждении Порядка приема на обучение по программам начального общего, ос­новного общего и среднего общего образования» (изменения: приказ Мини­стерства просвещения РФ от 30.08.2023 № 784 «О внесении изменений в по­рядок приема на обучение по образовательным программам начального об­щего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 485» (далее - Порядок).

    Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, про­живающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля те­кущего года и завершается 30 июня текущего года. Руководитель общеобра­зовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обуче­ние детей в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.

    Обращаем внимание, что в электронном виде заявитель имеет возможность подать заявление как через Единый портал государственных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.rU/600426/l/form), так и Портал образовательных услуг Алтайского края (http://eso.edu22.info/).

    На Едином портале государственных услуг (функций) с 18.03.2024 в личном кабинете заявителю будет доступна возможность заполнить и сохранить черновик заявления. До старта приема заявлений отправка черновика заявления будет технически невозможна. При наступлении старта приема заявлений кнопка «Отправить заявление» станет активной.

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заяв­лений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего го­да до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текуще­го года.

    Образовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей, указанных в пунктах 9, 10 и 12 Порядка, а также проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года.

    В ходе приемной кампании необходимо учесть, что подача заявлений на адрес элек­тронной почты образовательной организации исключена.


    Приказ № 67 от 18.03.2024 " Об организации приёма детей в 1 класс на 2024-2025 учебный год" в МКОУ "Поспелихинская СОШ №3"

    Распоряжение №75-р Администрации Поспелихинского района от 06.03.2023 "Закрепление микрорайонов за общеобразовательными учреждениями Поспелихинского района" 

    Скомплетовать один 1 класс. Количество мест -  25

    Уважаемые родители!

    Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться.

    Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к  обучению в школе заканчивается дошкольное детство, начинается период школьного возраста.

    С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности.  В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра,  в школьном возрасте  - учебная деятельность. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии.

    Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными.

    1. Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья  должно позволять успешно проходить образовательную программу.
    2. Психологическая готовность ребенка к школе означает наличие  желания учиться, умения внимательно слушать взрослого.
    3. Социальная готовность ребёнка к школе подразумевает, что ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, должен адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников.
    4. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности. 
    5. Речевая готовность ребёнка  к школе предполагает сформированность  звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    На собеседованиях педагог, психолог и логопед проверяют, насколько развиты базовые навыки ребёнка: память, знание окружающего мира, логика, счёт, речь. К 6–7 годам он уже должен:

    • Помнить своё имя и фамилию, день рождения, возраст, знать, как зовут маму и папу, их профессии, адрес и владеть другой базовой информацией. Также требуется знать наизусть несколько стихотворений, уметь запоминать картинки и угадывать их.
    • Считать минимум до десяти, решать простые задачки и загадки, распознавать геометрические фигуры.
    • Выделять общие признаки у предметов и их отличия, уметь работать с ножницами и линейкой, рисовать чёткие линии и раскрашивать не выходя за контур.
    • Уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных, находить их в разных частях слова, подбирать слова на любую букву и делить их на слоги.
    • Читать короткие предложения и понимать их смысл, запоминать и пересказывать небольшие истории, а также самостоятельно составлять рассказы по картинкам и высказывать мнение по заданной теме.
    • Владеть связной, фонетически и грамматически правильной речью, подбирать и произносить слова, выделять звуки, грамотно строить предложения, чётко и ясно излагать свою мысль.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Для диагностики знаний поступающих в школу детей используют тест Керна-Йирасека. Этот тест позволяет родителям понять готов ли их ребенок к школе.

    Данная методика позволяет определить уровень развития мелкой моторики, предрасположенность к овладению навыками письма, уровень развития координации движений руки и пространственной ориентации. Выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.

    1. тест “Рисунок человека” (мужской фигуры);
    2. копирование фразы из письменных букв;
    3. срисовывание точек;
    4. опросник.

    Данная методика предназначена для 5-7-летних детей, ее целью является проверка их готовности к школьному обучению. Сюда входит оценка личностной зрелости ребенка (задание 1), его мелкой моторики рук и зрительной координации (задание 2), также тест позволяет выявить зрительнопространственное восприятие будущего первоклашки, зрительную память (задание 3) и мышление (исходя из общей оценки всего теста).

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Социально-психологическая готовность ребенка играет огромную роль в подготовке к школе. Она предполагает формирование и приятие новой социальной роли – школьника, которая выражается в серьезном отношении к школе, к учебной деятельности и учителю. Старших дошкольников привлекает внешний аспект школьной жизни (новая форма, портфель, ручки и т.п.), но все же большинство детей стремятся учиться.

      Если ребенок не готов принять социальную позицию школьника, то даже при наличии необходимых знаний и умений, высокого интеллектуального развития ему будет сложно адаптироваться к школе.

      Позитивное отношение к школе часто связано с информацией, которую детям предоставляют взрослые. Очень важно объяснить и подготовить ребенка к тому, что его ждет в школе и желательно доступным для него языком, вовлекать, и открыто отвечать на интересующие ребенка вопросы. Это поможет не только сформирование позитивное отношение и интерес к предстоящей учебе, но и правильное отношение к учителю и другим ученикам, умению быстро и легко устанавливать взаимоотношения. Иными словами, это поможет ребенку адаптироваться, подружиться с новым коллективом, научит действовать совместно с другими детьми, уступать и при необходимости защищаться.

      Для того чтобы определить, созрела ли личность дошкольника к новому этапу в своей жизни, психологи выделяют соответствующие показатели. Личностная готовность ребенка к школе характеризуется развитием мотивационной сферы и принятием новой социальной позиции.

      На первое место в личностной готовности к школе большинство психологов ставят наличие у ребенка учебной мотивации. Без этого компонента у первоклассника не получится адекватно воспринимать ту информацию, которую ежедневно и на каждом уроке преподносит ему учитель, а затем еще выполнять учебные задания.
       
      Личностно - мотивационная готовность к школе включает три важнейших учебных мотива:

      Познавательный мотив должен прийти на смену игровому. До тех пор пока у ребенка будет доминировать игровой мотив, сконцентрироваться на обучении он не сможет. Социальные мотивы учения формируются на основе потребности в общении с другими людьми, а не только с близким окружением. К тому же у дошкольника появляется желание узнать оценку своих действий и результатов со стороны компетентных людей. Детям уже не достаточно подбадривания и поощрения в процессе выполнения заданий. Они хотят обратной связи по поводу результатов их продуктивной деятельности или интеллектуальных достижений. 

      Социально-личностная готовность. Школьное обучение предполагает общение с большим количеством людей: учителями, одноклассниками, ребятами из других классов. Поэтому у ребёнка должны быть хорошо развиты следующие качества:

      •  умение общаться со взрослыми и сверстниками, как знакомыми, так и незнакомыми;
      •  способность выполнять требования взрослого;
      •  отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать;
      •  развитые моральные принципы;
      •  адекватная самооценка.

      Мотив достижения.
      Требования школьной жизни нелегки для вчерашнего дошкольника. Необходимо рано вставать, приходить в школу до звонка, сидеть на уроках долгое время. Дома тоже не получится расслабиться, поскольку нужно делать домашние задания. Поэтому ребёнку необходимо быть собранным, ответственным и организованным. От него потребуются:

      •  способность сосредотачиваться на задаче, концентрировать внимание;
      •  умение доводить начатое до конца;
      •  произвольность поведения – умение управлять своими поступками и эмоциями, сдерживать негативные проявления;
      •  умение преодолевать трудности при достижении цели;
      •  умение действовать по правилам.

      Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

      1. Расскажите детям о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
      2. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
      3. Чаще играйте в школу. Пусть дети пробуют себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
      4. Вместе с детьми оборудуйте в группе учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

      Активизируем познавательные способности

      1. Старайтесь не давать детям готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
      2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления детей. Даже на прогулке можно загадывать загадки о предметах, находящихся в поле вашего зрения.
      3. Не подавляйте исследовательский интерес детей. Пусть посмотрят, потрогают.
      4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

      Обучаем взаимодействию

      1. Спрашивайте детей о других ребятах в группе, интересуйтесь, кто нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
      2. Научите детей справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

      Развиваем волю и контролируем поведение

      1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
      2. Приучайте детей к труду, уходу за своими вещами, игрушками, оказании посильной помощи взрослым и своим товарищам.
      3. Научите детей планировать свою деятельность. Допустим, нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
      4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.
      5. И не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие самого ребёнка.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время приема
      Понедельник 10.00-15.00
      Вторник 10.00-15.00
      Среда 10.00-15.00
      Четверг 10.00-15.00
      Пятница 10.00-15.00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie